Никогда и никому не сообщайте свои личные данные, пароли и реквизиты банковских карт по телефону!
Проект «Клади трубку», инициированный Банком России, призван научить граждан распознавать мошенников, которые звонят и представляются сотрудниками финансовых организаций или правоохранительных органов.
Задача информационной кампании – научить людей распознавать телефонных мошенников рассказать о наиболее распространенных и новых преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
— На вас выходят сами
Злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка, правоохранительных органов, налоговой или социальной службы, операторов мобильной связи, медицинских учреждений, Госуслуг или службы безопасности банка.
— Говорят про деньги
Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, социальные выплаты или льготы, бесплатные медицинские услуги, вложиться в инвестиционный проект или продлить выгодный договор с оператором мобильной связи.
— Просят сообщить данные
Спрашивают персональные данные, секретную информацию, данные банковской карты, логины и пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.
— Заманивают выгодным предложениями
Прикрываясь легендой, предлагают перейти по сомнительной ссылке, установить неизвестную программу или дать доступ к экрану телефона.
— На вас давят
Мошенники ставят условия и торопят, чтобы не было времени все обдумать и посоветоваться.
— Провоцируют на эмоции
Радуют внезапной выгодой, пугают потерей денег или уголовным делом за нарушение закона.
— Если вам звонят и представляются сотрудниками Центрального Банка, Минфина России или правоохранительных органов, то скорее всего, вы столкнулись с финансовыми мошенниками.
— Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку.
️Никогда и никому не сообщайте свои личные данные, пароли и реквизиты банковских карт по телефону! Если вам предлагают перевести ваши деньги на «безопасный счет», знайте это уловка! Прекратите разговор немедленно! Ваши деньги уже находятся в безопасности на вашем счете.
Как обезопасить себя?
Всегда проверяйте информацию самостоятельно. Перезвоните в банк или правоохранительные органы по номерам телефонов, указанным на официальном сайте или в банковском договоре. Не доверяйте номерам, которые вам продиктовали по телефону.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
Немедленно обратитесь в полицию по телефону 102 или лично в ближайшее отделение. Чем быстрее вы сообщите о случившемся, тем больше шансов вернуть свои деньги и привлечь мошенников к ответственности.
Задача информационной кампании – научить людей распознавать телефонных мошенников рассказать о наиболее распространенных и новых преступных схемах, раскрыть ключевые индикаторы, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор.
— На вас выходят сами
Злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка, правоохранительных органов, налоговой или социальной службы, операторов мобильной связи, медицинских учреждений, Госуслуг или службы безопасности банка.
— Говорят про деньги
Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, социальные выплаты или льготы, бесплатные медицинские услуги, вложиться в инвестиционный проект или продлить выгодный договор с оператором мобильной связи.
— Просят сообщить данные
Спрашивают персональные данные, секретную информацию, данные банковской карты, логины и пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.
— Заманивают выгодным предложениями
Прикрываясь легендой, предлагают перейти по сомнительной ссылке, установить неизвестную программу или дать доступ к экрану телефона.
— На вас давят
Мошенники ставят условия и торопят, чтобы не было времени все обдумать и посоветоваться.
— Провоцируют на эмоции
Радуют внезапной выгодой, пугают потерей денег или уголовным делом за нарушение закона.
— Если вам звонят и представляются сотрудниками Центрального Банка, Минфина России или правоохранительных органов, то скорее всего, вы столкнулись с финансовыми мошенниками.
— Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку.
️Никогда и никому не сообщайте свои личные данные, пароли и реквизиты банковских карт по телефону! Если вам предлагают перевести ваши деньги на «безопасный счет», знайте это уловка! Прекратите разговор немедленно! Ваши деньги уже находятся в безопасности на вашем счете.
Как обезопасить себя?
Всегда проверяйте информацию самостоятельно. Перезвоните в банк или правоохранительные органы по номерам телефонов, указанным на официальном сайте или в банковском договоре. Не доверяйте номерам, которые вам продиктовали по телефону.
Что делать, если вы стали жертвой мошенников?
Немедленно обратитесь в полицию по телефону 102 или лично в ближайшее отделение. Чем быстрее вы сообщите о случившемся, тем больше шансов вернуть свои деньги и привлечь мошенников к ответственности.
#КладиТрубку
Источник Минцифры Республики Дагестан